• Как покрасить вагонку внутри дома

    Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.

    01 июля, 2021 Нет комментариев

    Наиболее известным и популярным материалом, применяемым во внутренней или внешней отделке, является деревянная вагонка. Профиль вагонки может быть нескольких видов, это могут быть канавки, выпуклые или вогнутые формы, разнообразные волны. Неокрашенная вагонка подходит не под каждый интерьер, тогда встает вопрос покраски вагонки – внутри или снаружи здания.

    Как покрасить вагонку внутри дома

    Вагонка внутри дома – чем красить?

    Бытует мнение, что вагонку, которая внутри дома, лучше вообще ничем не обрабатывать, возможно, это и так, только не во всех климатических условиях вагонка сохранит свой первозданный вид. Дерево может посинеть, если вентиляция в помещении не достаточна или стать темно-серой, если на нее попадают прямые солнечные лучи.

    Хлор и активный кислород – химические вещества, которые применяют, чтобы убрать посинение древесины вагонки, только после этого должна идти обязательная обработка защитными средствами или даже покраска.

     

    Если вагонка посерела, то тут чуть легче – достаточно снять верхний слой, чтобы вернуть первоначальный вид древесине, только под прямым ультрафиолетом она снова долго не продержится. Из-за этого хозяева и решают покрасить вагонку, будь она внутри или снаружи дома или коттеджа.

    Важный момент – не для каждого древесина в доме привлекательна. Случается, что обитатели просто устают смотреть на нее, начинает хотеться простой, ровной поверхности, окрашенной в какой-либо цвет. Да, бывает и такое и не так уж редко. В такой ситуации – понадобится укрывистая краска, а ее эффекты и свойства выбираются по желанию.

    Тиккурила имитация бруса

    Почему еще красят вагонку в интерьере укрывистыми красками – все просто – она подходит не под все стили оформления помещений. Например, если в доме из дерева, хозяева хотят получить стиль хай-тек. В таком случае, лучший выбор это краска, включающая в себя металлические включения или перламутр (например, Legvonit Platin).

    На шесть самых основных групп делятся все пропитывающие составы, но деление это условно.

    Защитные пропитки

    Пропитка для вагонки

    Составы для защиты существуют как для наружных, так и для внутренних работ. Средства для наружной обработки дома содержат в себе обязательную добавку от ультрафиолета, замедляющую или вообще препятствующую процессу фотостарения дерева, когда древесина становится серой. Поэтому, если пропитывать нужно вагонку на балконе или лоджии, а смотрят они на юг или восток, то нужно средство только для наружных работ.

    Обязательно учитывайте, что есть вещества, которые в результате химической реакции, окрашивают древесину в розовый или зеленый цвета. Перед применением обязательно прочитайте описание, потому что скрыть этот цвет будет возможно только укрывистыми красками.

    Защитный состав Tikkurila Supi

    Защитный состав Tikkurila Supi

    Морилки или составы для тонировки

    Они не прячут фактуру дерева, а только лишь меняют его оттенок, к тому же, в ходе такой обработки, дерево не покрывается пленкой и сохраняет свои паропропускающие свойства. Составы для тонировки включают в себя специальный пигмент, который может быть сильно или слабопигментированным.

    морилкПропитанная морилкой вагонкаой

    Пропитанная морилкой вагонка

    Для сохранения насыщенной и такой разной структуры необходимо применять слабопигментированные вещества. Возможно, придется нанести несколько слоев, но у вас будет возможность контролировать степень «закрашенности» дерева.

    Лаки

    Лаки могут быть как глянцевыми, так и матовыми

    Лаки могут быть как глянцевыми, так и матовыми

    На сегодняшний день для вагонки под потолок и стены, наиболее популярны лаки на водной основе или, так называемые, аквалаки. Бывают матовыми, глянцевыми и полуматовыми. У большинства допускается применение колера для изменения цвета. Лаки на основе воды не закрывают поры в дереве, как это делает большинство традиционных лаков.

    Полученная на поверхности пленка является паропроницаемой и в тоже время, защищает от проникновения грязи и пыли. Большинство выпускающих компаний добавляют в свои лаки УФ-фильтры и бактерицидные компоненты. Эти лакокрасочные материалы хорошо подходят для балконов или помещений, которые редко отапливаются, например, сауны, дачи и бани;

    Краски

    Покраска вагонки

    Покраска вагонкика

    К этой большой группе относятся вещества, создающие на поверхности вагонки пленку с высокой плотностью, которая полностью скрывает собой древесину и ее не видно. Ассортимент в этой группе достаточно внушительный, начиная от распространенной масляной краски и заканчивая латексными и акрилатными эмалями;

    Масла для древесины

     

    Масла для вагонки

    Масла для вагонки

    Бывают без цвета, а бывают с пигментом. Отличаются от лаков тем, что на поверхности не образуется плотной пленки, а происходит впитывание вещества в волокна дерева. Качественные масла работают по принципу лакового покрытия, предохраняя от стирания и впитывания грязи.

    Важно знать, что масла не дают глянцевую поверхность, только матовая или блестящая как шелк получается поверхность. Это один из лучших методов сохранения древесины. Применяя пигментированные масла и владея специальной техникой их нанесения, можно красиво подчеркнуть структуру дерева;

    Средства, в основе которых – воск

    Воск бывает трех видов: твердый, жидкий и водный. Перед применением твердый необходимо разогреть до определенной температуры, чтобы он стал жидким, а, собственно, жидкий и водный (или восковая лазурь) продаются уже готовыми к применению. Восковые покрытия применяются уже давно и считаются одними из самых эффективных, а современные технологии позволяют значительно облегчить работу с восками.

    Основной минус воска – его сложно нанести равномерно, однако, на покрытую грунтовкой поверхность, воск укладывается отлично. Тем не менее, деление на группы условно, потому что выпускаются и смешанные вещества, которые по своим характеристикам относятся одновременно к двум группам, например, есть пропитки предназначенные для тонировки, а бывают краски с защитными характеристиками. Отличие только в их эффективности в защите древесины.

    Первое, что они делают, именно защищают дерево, а покраска это уже сопутствующее свойство. С красками все по-другому, их первая задача – создание красивого покрытия, а уже защитные свойства как бы прилагаются.

    В случае необходимости получения качественной защиты и покрытия – лучше купить пропитку без тонировки, а сразу после высыхания покрасить. Следующий пример смешанного состава – воск с маслом. Полученные средства располагают лучшими качествами и того и другого материала, поэтому вагонка сохраняет свой первоначальный вид достаточно долго.

    Какое средство выбрать? Тут каждый должен решить сам. Потому что каждое из них решает свои, определенные задачи, поэтому необходимо сразу определиться с перечнем свойств, какие вы хотели бы получить характеристики от материала.

    Технология покраски вагонки внутри помещения

    Любой тип краски подойдет для окрашивания вагонки внутри здания, в том случае, если внутри помещения не бывает повышенной влажности. В этом случае, нужно решить какие требования будут предъявляться к внешнему виду поверхности.

    Отдельные доски красят отдельно

    Отдельные доски красят отдельно

    Сухую вагонку отдельно не стоит пропитывать защитными средствами, можно сразу выбрать краску, лак или воск со специальными добавками. Красится только одна сторона вагонки, противоположная остается неокрашенной. Если планируется установка вагонки во влажных и помещениях без отопления, например балкон, то в этом случае, необходимо пропитать ее полностью защитными составами, а возможно, и два раза.

    Декоративным оформлением вагонки, нанесением соответствующих средств, занимаются только после полного высыхания после обработки защитной пропиткой. Важный момент – в ходе установки вагонки возникает необходимость в ее резке, в этих случаях места резов в обязательном порядке подвергают обработке. Процесс монтажа можно продолжать, не дожидаясь высыхания, но обработать нужно.

    И еще один важный нюанс, который зачастую любители отделочники упускают – если вам хочется получить вагонку высокого качества, красиво смотрящуюся, то необходимо каждую дощечку, обрабатывать отдельно: шлифовать, сушить, наносить защитные средства, красить и лакировать, а только потом уже, по одной, устанавливать. Таким образом, на стену монтируются уже готовые, обработанные отдельные дощечки.

    Если попытаться схитрить и обрабатывать уже смонтированную вагонку, то в итоге можно получить поверхность с пропусками, неокрашенными участками, тем более, шлифовать большие площади достаточно сложно и не получиться достичь идеально ровной поверхности. В итоге получится среднее качество отделки помещения.

    Только в том случае, если хотите обновить уже имеющиеся покрытия, тогда можно красить в собранном виде. Повторное окрашивание необходимо производить, учитывая условия эксплуатации и качественные характеристики, примененных покрытий.

    Технология качественной покраски состоит из следующих шагов:

    • каждая дощечка осматривается, проверяется и сортируется, отбраковываются погнутые, имеющие трещины и прочие дефекты. Они пригодятся для пробы на них лакокрасочных покрытий и оттачивания техники нанесения;
    • отобранные доски подлежат шлифовке до идеальной гладкости, лучше всего выполнять эту операцию шлифовальной машинкой или бруском с наждачной бумагой. Зернистость бумаги должна быть 250-280. Шлифовку выполняют круговыми движениями по лицевой поверхности, плюс шип и паз, тыльную сторону можно не шлифовать;

    Шлифовка евровагонки

    • нанесение кисточкой или валиком состава – в каждом случае существуют свои особенности, обычно, они прописаны в руководстве или на банке. Способ нанесения прост – берется минимальное количество краски (средства) и единичными мазками, вдоль дощечки, по всей длине. Нанесенную краску тщательно растирают, растушевывают до достижения однородности цвета;

    • получив равномерное лакокрасочное покрытие, вагонку оставляют сохнуть;
    • если необходимо, после высыхания вагонку повторно шлифуют, наиболее часто повторное шлифование применяется перед покраской укрывистыми красками или лаками, потому что первое нанесение ЛКМ только поднимает ворс, увеличивая шероховатость поверхности, поэтому повторной шлифовкой этот ворс удаляется;
    • -вагонка окрашивается повторно и оставляется сушиться.

    Количество слоев краски может быть самым разным, все зависит от того какое качество, какой внешний вид вы хотели бы получить от покрытия, но в любом случае, остается первое правило – вещества на кисти должно быть минимальное количество. Это не относится к пропиткам и грунтовкам. Те, которые без пигмента, наносятся хорошо смоченной кисточкой.

    В случае работы с пигментированными защитными веществами, руководствуются правилами как для красок – на кисточке должно быть минимально возможное количество вещества с последующей тщательной растушевкой.

    Мнение эксперта
    Дмитрий Кузнецов
    Дмитрий Кузнецов
    Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт по ремонту.
    Задать вопрос
    Бывает, что даже при самом старательном втирании, на краске остаются пятна, не стоит все валить на качество краски, дело не в ней, а в древесине, в ее свойствах, вернее в способности ее волокон впитывать, где-то лучше, где-то хуже. Чтобы избежать таких явлений и получить требуемое качество – вагонку сначала покрывают грунтовкой.

    Подойдет любая грунтовка или матовый лак, в том числе, на водной основе. Дав вагонке высохнуть, ее еще раз шлифуют и наносят необходимое количество краски (за несколько слоев). Для вагонки с мебельным качеством покраски, количество слоев будет еще больше – первым слоем идет морилка, далее еще грунт в два слоя.

    Покрытию дают высохнуть, а затем шлифшкурками (зернистость 280, 320) тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят окончательный, финишный слой лака.

    Браширование с сохранением структуры древесины

    Получить красивую и выраженную структуру дерева, можно применив лазурь, пигментированного масла или воска, эти вещества обладают плотной структурой и практически полностью скрывают волокна дерева. Наносятся кисточкой или валиком.

    Минимальное количество ЛКМ наноситься равномерно, вдоль всей вагонки, с тщательной растушевкой. Вагонку оставляют на 5-10 минут, для впитывания масла, потом мягкой тканью (без ворса) удаляют излишки масла.

    В итоге, появляется яркий рисунок, более яркий, чем был, потому что между волокнами сохраняется пигментированное вещество, а на выступающих частях, его практически нет. Этот способ называется – браширование, текстурирование вагонки.

    Сохранение текстуры дерева лиственницы

    Сохранение текстуры дерева лиственницы

    В помещениях такая древесина смотрится очень интересно.

    За ходом обработки можно наблюдать на видео. Было три образца, два окрашивались маслом с пигментом, один – бесцветным маслом. После 5 минут впитывания одна из досок протерта тряпкой до появления рисунка. Для сохранения структуры после того как высохнет пигмент (подробней на упаковке), вагонку прокрашивают в два слоя бесцветным маслом.

    Покраска вагонки под беленый дуб

    Как покрасить вагонку под беленый дуб

    Для получения эффекта выбеленного дуба (когда окрашивают в белый цвет, но остаются видны прожилки) есть ряд способов:

    • применяют тонировку (морилку), у производителей они есть, в их названии обычно упоминается «иней», «беленый дуб». Важно – нельзя наносить много средства! Если перебрать, то поверхность начнет шелушиться. Для получения результата наносят в несколько очень тонких слоев и после каждого вагонка высыхает;
    • масло с воском с тем же названием – эффект зависит от вашего желания. Можно в два слоя – получится непрозрачное покрытие или в один, с тщательной затиркой, тогда возможно проявление текстуры;
    • полиуретановый пигментный грунт (в названии «белый», «выбеленный»), для получения полупрозрачного слоя, в состав добавляется в большом количестве разбавитель, в некоторых случаях его часть может доходить до 80-100% от всего объема – главный недостаток – желтеет со временем;
    • пигментный акриловый грунт, его так же разбавляют до 80-100%, хорошо сохраняет свой цвет, но значительно дороже полиуретанового.

    На каком средстве остановить выбор – сказать сложно. Лучший способ решить – покрасить несколько экземпляров разными средствами и сравнить. Только нужно помнить, что и порода дерева имеет значение в итоговом результате.

    Обзор известных производителей красок для потолка, читайте здесь.

    Цены на вагонку

     

     




    Видео: Как покрасить вагонку на даче:

     

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Похожие материалы:







      Комментарии

      *