• Проблемы с горячей водой: системе ГВС и отопления

    Декабрь 13, 2018 Нет комментариев

    Проблемы с горячей водой могут возникать и в системе ГВС, и в системе отопления.

    Проблемы с горячей водой


    Вода слишком горячая

    Если вода слишком горячая, то наиболее вероятная причина в том, что термостат бака-аккумулятора выставлен на слишком высокую температуру или неисправен. Когда температура выставлена на слишком высокое значение, решение простое -отрегулировать его должным образом. Это делается отверткой.

    Перед регулировкой термостата погружного нагревателя отключите электропитание, так как вам придется снимать крышку прибора.

    Если термостат бака-аккумулятора системы отопления расположен сбоку, то отключать электропитание необходимости нет.

    Теплообменный змеевик в обычном баке-аккумуляторе

    В обоих случаях, выставьте температуру воды на 60 °С в верхней части бака. Однако если термостат неисправен и просто не работает и не отключает нагрев, то его, видимо, придется заменить. Это относительно простая операция выполнения электрических соединений на контактах нового прибора, но перед работой необходимо отключить электропитание. Это рассматривается далее в статье.

    На заметку

    Идеальная температура воды, хранящейся в баке-аккумуляторе домовой системы ГВС для разводки по кранам, составляет 60 °С. Хранение слишком горячей воды создает риск ожога; в местности с жесткой водой возникает дополнительная проблема известковых отложений. Хранение воды со слишком низкой температурой может привести к развитию бактерий Legionella, вызывающих легионеллез.

    Нет горячей воды или отсутствует отопление

    Отсутствие горячей воды или отопления может проявляться в разных вариантах. Возможно, есть горячая вода, но нет отопления, или наоборот. Может быть засор в трубах, например, в виде известковых отложений или грязи, но этот вид проблемы довольно редкий.

    Наиболее вероятной причиной, которую надо проверить в первую очередь, может быть нарушение электроуправления, ведущее к отсутствию электропитания там, где оно требуется. Искать надо следующее:

    • перегоревшие предохранители или отключение электричества

    • неправильная регулировка и неисправность таймера/программатора

    • неисправность термостата (комнатного, бойлера или погружного нагревателя)

    • неисправный электроприводной клапан

    • неисправность бойлера или насоса.

    Исправление электрических неисправностей обычно требует услуг специалистов. Он пошагово проходит по указанному выше списку и методом исключения находит неисправность.

    Электроэнергия поступает на бойлер и насос и следует по определенному маршруту.

    Для установления причины проблемы понадобится проверить, что электроэнергия поступает на первый компонент, затем, что она выходит из него и приходит на следующий и так далее, пока не попадает на бойлер и насос.

    На этом пути вы определите, где происходит разрыв, и сможете заняться неисправностью.

    Итак, например, если вы обнаружили, что на термостат бака-аккумулятора поступает 220 В, но с него напряжение не уходит, то это предполагает, что неисправен этот элемент или проводка к нему либо от него.

    Радиаторы не нагреваются

    Если радиаторы не нагреваются, то это может быть результатом неисправности в электропитании, как указано выше. Однако если на бойлер и насос питание поступает, то проблема может быть в самом насосе.

    Радиаторы не нагреваются

    Можно проверить, вращается ли крыльчатка насоса, если приставить к нему конец большой отвертки и к ее ручке приложить ухо. Звук будет проходить по жалу и ручке отвертки, и вы услышите, вращается ли крыльчатка.

    Можно уточнить, вращается ли крыльчатка, вывинтив большой центральный винт из корпуса насоса, из которого вытечет немного воды. За этим большим винтом вы увидите еще один, меньший, винт, который будет вращаться, если насос работает.

    Если нет, попробуйте повернуть его отверткой; если вам повезет, он начнет вращаться и выскочит из-под отвертки, поскольку вращается быстро.

    В этом случае верните на место большой винт, чтобы остановить просачивание воды. Возьму на себя смелость сказать, что резкий несильный удар молотком по боку насоса иногда возобновляет его работу. Если крыльчатка никак не хочет вращаться, то насос нужно менять.

    Замена насоса системы отопления

    Определив, что насос неисправен, нужно будет купить его замену аналогичной конструкции. Затем задача, решается следующим образом:

    1. Обесточьте бойлер и насос, выключив автомат и вынув предохранитель. Убедившись, что электропитание не подается, уберите старые провода из тех мест, где они входят в насос.

    2. Если повезет, то с каждой стороны насоса будет запорный кран. Они перекрываются поворотом двух головок со шлицем отверткой (или гаечным ключом) на четверть оборота. Если запорных кранов нет или они не работают должным образом, придется сливать всю систему (см. статью).

    3. Перекрыв воду, теперь можно отвинтить большие гайки с каждой стороны насоса и снять его.

    4. Удалив старый насос, установите новые прокладки, если они используются в данной конструкции, и нанесите немного уплотнительной смазки в местах соединения деталей при установке нового насоса.

    5. Надежно затяните соединения, закрепив новый насос на месте.

    6. Теперь снова включите подачу воды и проверьте протечки.

    7. Если все в порядке, можно включать электроэнергию и проверять систему.

    После установки нового насоса нужно установить скорость насоса, если она регулируется, на наименьшее значение и увеличивать ее, только если все радиаторы не нагреваются. Слишком высокая скорость может привести к неприемлемым звукам внутри системы.

    Если есть сомнения в отношении электропроводки циркуляционного насоса, необходимо’обратиться к компетентному электрику.

    На заметку

    Если есть сомнения в отношении электропроводки циркуляционного насоса, необходимо обратиться к компетентному электрику.

    В противном случае вы подвергаете себя и окружающих опасности поражения электротоком.

    Замена насоса системы отопления

    Радиаторы не нагреваются, но насос работает

    Если радиаторы не нагреваются, хотя насос работает, то система может быть заблокирована грязью от коррозии.

    Если так произошло, то систему нужно промыть специальным кислотным раствором, чтобы растворить грязь, как описано ранее.

    Иногда радиатор становится теплым по краям и сверху, а в середине холодный. Это классический признак того, что грязь от коррозии скопилась в определенном месте радиатора.

    И здесь, возможно, удастся решить проблему с помощью раствора для удаления отложений. В качестве альтернативы можно снять радиатор и индивидуально его обработать и промыть под давлением.

    Удаление воздуха из радиатора

    Может получиться так, что не греются один или два радиатора вашей системы. Если радиаторные клапаны с каждого конца радиаторов открыты, то первое, что надо проверить, это то, что они не нагреваются просто потому, что заполнены воздухом.

    Воздух стравливается из радиатора через маленький воздухо-выпускной клапан, расположенный сверху с одной стороны радиатора. Сделайте это следующим образом:

    1. Приверните комнатный термостат. Это отключит насос. (Отключение насоса при стравливании воздуха из радиатора нужно для того, чтобы воздух не всасывался в систему, если насос создает отрицательное давление.)

    2. Специальным радиаторным ключом откройте воздушный клапан, повернув его против часовой стрелки. Вы услышите звук выходящего воздуха, а затем в этом месте появится вода, и вы просто закрываете этот воздуховыпускной клапан.

    3. Снова переведите комнатный термостат в нужное положение.

    Если какой-то радиатор продолжает набирать воздух, то, возможно, воздух попадает в систему, вероятно, из-за неправильного расположения циркуляционного насоса.

    Это нельзя оставлять без внимания, поскольку всасывающийся в систему воздух ускорит процессы коррозии, и очень скоро вы получите протекающие радиаторы из-за внутренней коррозии. Правильное расположение насоса в системе уже рассматривалось в статье.

    Если некоторые радиаторы остаются холодными после стравливания воздуха, то система может быть слишком велика для данного насоса.

    Каждый насос создает определенное давление и отправляет воду на определенное расстояние, поэтому может потребоваться насос большей мощности. Если насос имеет регулировки, то можно увеличить его скорость и давление простой регулировкой (сбоку насоса).

    При другом варианте у некоторых близких к насосу радиаторов запорно-регулирующие клапаны открыты так, что забирают весь поток воды; в этом случае их нужно немного привернуть, чтобы сбалансировать систему.

    Проверить, требуемся ли балансировка, просто: на нескодьких хорошо работающих радиаторах закрыть клапаны и посмотреть, нагреваются ли холодные радиаторы. Если так, нужно лучше отбалансировать систему.

    Протечка радиаторного клапана

    Иногда при вращении радиаторного клапана появляется протечка из-под гайки в том месте, где вращается шпиндель. Это видно, когда снята пластиковая крышка. Такое протекание соединения часто бывает результатом того, что клапан используется нерегулярно. Простейшее решение — и это часто все, что требуется, — затянуть поджимную гайку. Если это проблему не решает, то нужна перенабивка сальника. Для этого:

    1. Сначала перекройте оба радиаторных клапана. Для закрытия запорно-регулирующего клапана потребуется маленький гаечный ключ. Когда будете закрывать, считайте количество оборотов, и, когда понадобится, открывайте его именно на это количество оборотов.

    2. Закрыв клапаны, просто отвинтите поджимную гайку, намотайте на шпиндель немного ленты ПТФЭ и маленькой отверткой затолкайте ее в пространство, куда ввинчивается поджимная гайка.

    3. Теперь ввинтите на место поджимную гайку, затягивая так, чтобы сжать новую набивку внутри сальника.

    4. Откройте клапаны и проверьте работу радиатора.

    Перенабивка этого сальника в целом такая же, как и перенабивка любого сальника, как в отношении крана. Обратите внимание, что в некоторых конструкциях клапанов нет сальника с поджимной гайкой, а используется резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения. Если протекает такое соединение, придется менять клапан.

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *