• Что делать если капает кран?

    Декабрь 12, 2018 Нет комментариев

    Капающий кран — одна из самых распространенных проблем в доме. Это может быть результатом одной из следующих причин:

    • поврежденная или изношенная прокладка


    • грязевые отложения на седле

    • поврежденное седло

    • поврежденные керамические диски (краны на четверть оборота).

    Замена прокладки крана

    Замена прокладки крана относительно простой процесс. Первое, что надо сделать, это отключить подачу воды к крану, затем максимально открыть кран, чтобы убедиться, что из него не течет вода, прежде чем продолжать работу.

    На рисунке показаны небольшие различия в конструкции кранов. В принципе, у крана либо выдвижной, либо невыдвижной шпиндель. Также такие типы кранов могут называть, соответственно, кранами с «возвышающимся» шпинделем и кранами с постоянным вентилем. Кран с невыдвижным шпинделем может иметь другое название — кран с конусной пробкой.

    сливной кран

    сливной кран

    Кран с выдвижным шпинделем обычно имеет легко чистящуюся хромированную крышку-кожух, которую необходимо снять, чтобы добраться гаечным ключом до гайки расположенной под ней вентильной головки/буксы

    садовый кран для воды

    садовый кран для воды

    Для снятия этого кожуха плотно обхватите его и вращайте против часовой стрелки, чтобы отвинтить. Возможно, для этого потребуется гаечный ключ, но будьте осторожны, чтобы не повредить хромированное покрытие.

    Маховик не позволит полностью снять кожух, но его можно приподнять достаточно, для того чтобы добраться гаечным ключом до вентильной головки, которую надо вращать тоже против часовой стрелки, чтобы вывинтить из корпуса крана. Выполняя это, следует надежно фиксировать корпус крана, чтобы он не вращался в самом приборе.

    Краны с навыдвижным шпинделем имеют эстетичные легко моющиеся маховики-колпачки, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к гайке вентильной головки. Колпачковый маховик может с усилием сниматься со шпинделя, но, как правило, он крепится небольшим винтом.

    Винт может располагаться либо где-то сбоку по окружности маховика, либо, что бывает чаще, под пробкой-индикатором холодной-горячей воды сверху маховика.

    Для того чтобы ной под ней вентильной головки/буксыподдеть эту пробку при ее демонтаже, обычно применяется маленькая отвертка. При снятой пробке видно винт, который крепит верх крана; его можно вывинтить и снять колпачковый маховик с крана.

    Теперь можно использовать гаечный ключ, как описано выше, чтобы отвинтить головку от корпуса.

    Как заменить резиновую прокладку в кране

    Замена прокладки крана

    Краны с навыдвижным шпинделем имеют эстетичные легко моющиеся маховики-колпачки, которые необходимо снять, чтобы получить доступ к гайке вентильной головки.

    Колпачковый маховик может с усилием сниматься со шпинделя, но, как правило, он крепится небольшим винтом. Винт может располагаться либо где-то сбоку по окружности маховика, либо, что бывает чаще, под пробкой-индикатором холодной-горячей воды сверху маховика.

    Для того чтобы поддеть эту пробку, при ее демонтаже обычно применяется маленькая отвертка. При снятой пробке видно винт, который крепит верх крана; его можно вывинтить и снять колпачковый маховик с крана. Теперь можно использовать гаечный ключ, как описано выше, чтобы отвинтить головку от корпуса.

    Сняв головку с корпуса, вы увидите прокладку в основании золотника. Посмотрите внутрь корпуса крана, чтобы проверить состояние седла, и нет ли там чего-то мешающего нормальному функционированию. Найдя прокладку, ее можно просто снять и заменить новой.

    Прокладка может надеваться на маленький центральный штырек или удерживаться на месте маленькой гайкой или винтом (а может и просто плотно вставляться в «чашу» золотника снизу). Если гайку слишком трудно отвинтить, смочите ее маслом типа WD-40, чтобы облегчить задачу.

    Если же ее просто отрезать, то придется менять весь золотник. В кранах для ванны используются прокладки 19 мм, во всех других — 12-миллиметровые.

    Установив прокладку, снова соберите кран в обратном описанному выше порядке и проверьте его эффективность при перекрытии воды.

    Итак, кратко повторим:

    1. Отключите воду и убедитесь, что она не течет.

    2. Снимите хромированную крышку с крана.

    3. Гаечным ключом отвинтите вентильную головку от корпуса крана.

    4. Удалите старую прокладку и установите новую.

    5. Соберите кран и опробуйте его.

    Кран по-прежнему капает!

    Если вы заменили прокладку крана и оказалось, что кран продолжает капать, то это говорит о гораздо более серьезной проблеме. Сначала, конечно, можно попробовать другую прокладку, в идеале более мягкую. Однако может статься, что повреждено седло крана. Особенно в местах с очень высоким давлением.

    Решением проблемы может быть следующее:

    • Установите нейлоновое ремонтное седло (продается в комплекте с соответствующей прокладкой). Оно опускается на старое седло и прижимается к нему при закрывании крана.

    • Выровняйте или зашлифуйте рабочую поверхность оригинального латунного седла, к которой прижимается прокладка. Для этого понадобится притир/развертка (инструмент для притирки седла крана), который можно приобрести в специализированной торговой организации.

    Притирка седла крана

    Притирка седла крана

    Использование притира

    Отключив воду и демонтировав вентильную головку, как указано выше, ввинтите притир в корпус крана. Отрегулируйте инструмент и ввинчивайте далее, так чтобы режущая головка достигла седла.

    Несколько раз поверните ручку режущей головки, чтобы срезать тонкий слой с поверхности латунного седла. Теперь уберите притир и осмотрите седло; если оно выглядит нормально, снова соберите кран с новой прокладкой.

    Замена прокладки крана с самозакрывающимся затвором

    Хотя эти краны больше не выпускаются, огромное их количество все еще существует. Они были сконструированы так, чтобы можно было, не отключая воду, менять прокладку следующим порядком:

    1. Сначала, надежно удерживая головку крана, отвинтите крепежную гайку, вращая ее ключом по часовой стрелке. Головка не выпадет, но если кран повернуть, как бы откручивая его, она выпадет вам в руку. В это время самозакрывающийся затвор должен опуститься, полностью или существенно перекрывая поток воды на время замены прокладки.

    Если он не опустился, не паникуйте — вода только затечет в прибор, и можно маленькой отверткой через излив пошевелить затвор, заставив его опуститься. В качестве альтернативы просто перекройте подачу воды к этому крану.

    2. Когда вы держите корпус крана в руках, сначала кажется, что доступа к прокладке нет, однако если нажать кончиком излива на какую-нибудь деревяшку, прокладка и устройство против разбрызгивания появятся снаружи.

    3. Теперь отсоедините прокладку от устройства против разбрызгивания, разделив их отверткой. Следует отметить, что прокладка такого крана заделана в золотник, и поэтому приходится менять весь комплект.

    4. Поставив новую прокладку, соберите кран в обратном порядке.

    Краны с керамическими дисками

    Капающие краны с керамическими дисками часто требуют замены самих дисков. Всегда полезно сначала посмотреть, не мешает ли грязь или мелкие частицы полному закрыванию крана, но если на диске трещина или повреждение, его нужно заменить.

    Краны с керамическими дисками

    При заказе деталей нужно указать точные подробности о производителе и типе изделия. Диски продаются в виде картриджа (головки), картридж для горячей воды закрывается в обратном направлении в сравнении с картриджем для холодной воды, поэтому будьте внимательны, выбирая правильный тип.

    Для того чтобы добраться до керамического диска, следуйте процедуре разборки крана, описанной выше для замены прокладки — на месте прокладки вы увидите диск а не прокладку. Одновременно с заменой диска замените резиновую прокладку из комплекта.

    Вода течет из корпуса крана

    Если вы открыли кран и вода течет откуда-то в районе шпинделя, то это, вероятно, результат протечки сальника шпинделя. Вода будет течь, только когда кран открыт. Для решения этой проблемы сначала надо определиться с конструкцией крана: с выдвижным или невыдвижным шпинделем.

    Протекание крана с выдвижным шпинделем

    При такой конструкции крана нет необходимости перекрывать воду; надо просто полностью закрыть кран перед работой с ним. Процедура будет несложной после демонтажа декоративного кожуха, но здесь могут возникнуть трудности, потому что маховик мог не сниматься с самой первой установки крана.

    Вот некоторые рекомендации по решению этой задачи:

    1. Сначала поищите маленький винт, крепящий маховик. Осмотрите основание маховика или загляните под маленький пластиковый красный (горячая вода) или синий (холодная) колпачок-индикатор сверху маховика. Иногда винта вообще нет.

    2. Надежно удерживая кран, попробуйте снять маховик; если он сидит очень плотно, несколько легких ударов деревянной киянкой снизу вверх могут сдвинуть его.

    Одна хитрость заключается в том, чтобы полностью открыть кран при освобожденном и полностью приподнятом декоративном кожухе и подпереть кожух деревянными брусками, упирающимися в корпус крана.

    Если затем закрывать кран, то при удачном варианте это процесс стянет маховик со шпинделя. В качестве альтернативы может помочь применение проникающего масла типа WD-40. Иногда усилие должно быть очень большим, и, возможно, придется даже совсем демонтировать кран, чтобы не повредить сборку.

    Сняв маховик и кожух, вы сможете увидеть поджимную гайку сальника. Тогда вы заметите, что при открытом кране вода течет именно из этого места и перестает течь при закрытом кране.

    Возможно, окажется достаточным слегка подтянуть гайку. Однако если этого будет недостаточно, то:

    1. Закройте кран.

    2. Отвинтите эту поджимную гайку и снимите ее со шпинделя.

    3. Намотайте на шпиндель несколько витков фторопластовой (ПТФЭ) ленты или какого-то промасленного/просмоленного/пропитанного воском шнура и маленькой отверткой затолкайте эту намотку в отверстие, в которое ввинчивается поджимная гайка.

    4. Верните на место поджимную гайку, затянув ее так, чтобы сжать новый уплотняющий материал внутри сальника.

    5. Снова откройте кран и при необходимости подтягивайте гайку, пока вода не перестанет протекать вдоль шпинделя.

    6. Снова установите на место декоративный кожух и маховик.

    набивка сальника крана

    Вода протекает из крана с невыдвижным шпинделем

    В этой конструкции крана сальник заменен на резиновую кольцевую прокладку круглого сечения. Сняв маховик, вы увидите, что вода протекает вдоль шпинделя, если кран открыт.

    Для устранения этой проблемы:

    1. Сначала перекройте подачу воды к этому крану.

    2. Снимите декоративный колпачок и отвинтите вентильную головку от корпуса крана, как описано ранее.

    3. Теперь снимите пружинное кольцо сверху крана. Для этого вставьте отвертку между разрезанными кромками и слегка поверните ее, чтобы разжать кольцо и снять его со шпинделя. К сожалению, это кольцо иногда ломается, и в таком случае его придется заменить.

    4. Держа вентильную головку в руках, нажмите на верх шпинделя, отвинчивая его и вынимая из латунного корпуса, чтобы открыть уплотнительное кольцо.

    5. Старое резиновое кольцо теперь можно снять; обычно это делается маленькой отверткой.

    6. Замените резиновое кольцо новым, нанеся немного силиконовой смазки.

    Теперь снова соберите кран и протестируйте его. Если этот ремонт не решил проблему, то, возможно, она кроется в большом износе шпинделя — тогда придется менять сам кран.

    Вода протекает из поворотного излива

    Это результат износа уплотнительного резинового кольца круглого сечения в основании поворотного излива. Отключать воду необходимости нет; просто закройте холодный и горячий краны.

    Первым делом нужно вывинтить маленький фиксирующий винт или стопорную гайку в основании излива (обратите внимание, что в некоторых конструкциях такого фиксирующего элемента нет).

    Затем нужно повернуть излив в одну сторону в одну линию с маховиками и стянуть его с крана/смесителя, чтобы открыть доступ к большому резиновому кольцу. Теперь его можно снять и заменить на новое, добавив немного силиконовой смазки. Если имеется большой износ деталей, то придется менять кран/смеситель.

    Замена резинового уплотнительного кольца у крана с поворотным изливом

    На заметку

    Если не заменить резиновое уплотнительное кольцо при первой возможности, то это может привести к неоправданному износу латунных деталей, трущихся друг о друга. В результате кран может оказаться не подлежащим ремонту.

    Слабый или прекратившийся поток воды из крана

    Вода, выходя из крана, должна идти с достаточной силой (то есть такой, какую вы ожидаете при нормально работающем кране). Некоторые краны, несомненно, лучше других и дают больший водный поток (расход), чем другие, но в целом мы знаем, чего ожидать. Поэтому, когда поток из крана слишком слабый, то можно предположить, что что-то пошло не так.

    Перед возложением вины за это на всю систему подумайте, а исправен ли кран. Свободно ли вращается маховик и открывается ли кран полностью?

    Осмотрите трубы и найдите, какие еще краны запитываются от этой ветки, и проверьте работу этих водоразборных точек. В них тоже слабый поток? Если так, то было ли это ухудшение медленным или произошло резкое падение давления или потока?

    Очевидно, что если страдают несколько кранов, то образовалась какая-то блокировка в трубопроводе, которую необходимо устранить.

    Причиной такой блокировки может быть:

    • Отключение подачи воды

    • Засор из-за мусора в баке-накопителе

    • Кусок льда

    • Воздушная пробка

    • Ржавые или известковые отложения

    Первое, что надо сделать в такой ситуации, это установить источник блокируемого потока воды. Если проблема случилась внезапно и затронула подачу воды из магистрали к крану на кухне, возможно, полностью ее прекратив, то, вероятно, есть смысл позвонить в водоснабжающую компанию, поскольку они могли по какой-то причине перекрыть воду.

    В случае части трубопровода низкого давления, например, краны горячей и холодной воды в ванной, проверьте заполненность бака-накопителя на чердаке. На месте ли крышка? Убедитесь, что не получилось так, что в бак залез вредитель, захлебнулся, утонул и заблокировал выпускное отверстие.

    Погода может быть хорошим индикатором возможной ледяной пробки. Этот случай описывается далее. Однако проблемы воздушных пробок, известковых и коррозийных отложений могут быть не так очевидны и более детально рассматриваются ниже.

    Воздушная пробка

    Когда есть подозрения, что причиной снижения потока из крана стала воздушная пробка, то следует вытеснить воздух из его ловушки. Воздушная пробка является результатом неправильного сантехнического проекта в системе низкого давления (с баком-накопителем).

    При прокладке труб никогда нельзя направлять их то вверх, то вниз, потому что в высоких местах будет скапливаться воздух. Если в высоком «кармане» скопился воздух, вода не сможет проходить при недостаточном давлении.

    Систему следует проектировать так, чтобы воздух из любого места мог подниматься и выходить через кран, через ветку подачи холодной воды или через открытую вентиляционную трубу.

    При плохо спроектированной системе с высокими «карманами» как только воздух будет выдавлен из них, то вода сможет снова течь, поэтому после слива системы проблема возникает снова. Если вы не сами делали систему, то вы не знаете, правильно ли она спроектирована, следовательно, как ничего не подозревающий человек, вы сливаете систему и не будете знать, что проблема возникнет при ее новой заправке.

    Воздушная пробка

    Воздушная пробка

    Итак, давайте предположим, что вы включили воду после слива системы по какой-то причине и из крана вода не течет. Вы просто не знаете, в каком высоком месте трубопровода образовалась воздушная пробка. Что же делать?

    Первое, что надо попробовать, это постараться хорошенько дунуть в излив крана, обхватив его губами, а лучше надев на него подходящий шланг. Иногда это толкает немного содержащуюся в трубе воду дальше по трубе, заставляя скопившийся воздух выйти из системы черед подвод холодной воды.

    Как вариант, можно ввести отрезок шланга в бак-накопитель и вставить шланг в отверстие в баке, из которого запитывается проблемная ветка водопровода. Теперь, при открытом кране, можно попробовать изо всех сил дунуть в шланг в надежде, что это заставит воду пробить воздушную пробку.

    Если это не помогло, попробуйте распространенный среди сантехников прием. Возьмите отрезок шланга и подсоедините его к крану, к которому подведена холодная вода от магистрали с высоким давлением, чтобы использовать воду под давлением для пробивания пробки.

    Это работает, но имейте в виду, что формально вы можете нарушить действующие нормы, если нет средств, препятствующих противотоку, чтобы загрязненная вода не попадала в магистральный водопровод.

    Коррозийные или известковые отложения

    Известковые отложения уже ранее обсуждались, но распознать их не всегда бывает легко. Принято считать, что коррозионные и известковые отложения накапливаются долго и постепенно, медленно ухудшая ситуацию.

    Тип использованного металла будет говорить о вероятности и степени коррозии труб. Оцинкованные стальные трубы особенно подвержены проблеме; если у вас такие, то всегда следует подозревать их в ослаблении потока воды.

    Например, там, где оцинкованные трубы применялись совместно с медными или латунными, происходит электролитическая коррозия, образуя наросты внутри труб. Самое страдающее место будет там, где соединяются два разнородных металла. К счастью, оцинкованные трубы более не используются в домашней системе водоснабжения, и поэтому такая проблема встречается только в старых домах.

    Ключевой момент

    Наибольшая вероятность блокировки потока из-за коррозии будет там, где вы видите соединение медной или свинцовой трубы со стальной трубой. Соединение двух разнородных металлов имеет тенденцию к электролитической коррозии.

    Блокировку из-за известковых отложений не так легко определить, и она встречается только в системах горячей воды. Место, где блокировка может быть максимальной, находится внутри трубы, выходящей сверху бака-аккумулятора горячей воды.

    Скопившиеся в трубе известковые отложения уменьшают ее эффективный диаметр

    Скопившиеся в трубе известковые отложения уменьшают ее эффективный диаметр

    Если перекрыть подачу воды в бак и снять трубу, выходящую из верхнего купола, чтобы осмотреть ее, вы можете обнаружить известковые отложения, блокирующие трубу. Именно здесь бывает вода самая горячая, и поэтому именно здесь наибольшая вероятность образования известковых отложений. 

    Видео: Что делать если капает кран?

     

    12345 (No Ratings Yet)
    Загрузка...

    Комментарии

    *